Как управляющая компания должна отвечать жителям?

14 июня 2019, 11:55

Сроки предоставления управляющими компании, ТСЖ и ЖСК ответов на запросы и обращения жителей регламентированы Правилами осуществления деятельности по управления многоквартирными домами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416.

В них указано, что ответ на обращение по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами необходимо предоставить заявителю не позднее 3 рабочих дней с приложением акта проверки.

Если запрашивается информация из перечня обязательного к раскрытию (например, о составе ежемесячной платы за жилое помещение, о проделанных работах в доме и потраченных на эти цели средствах) на ответ отводится один день. Если такая информация уже где-то обнародована, может быть сообщено место ее размещения, например, в виде ссылки на интернет ресурс.

Управляющая организация должна вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения. Решение о рассмотрении или не рассмотрении обращения направляется заявителю в течении 3 рабочих дней. При этом отказ в рассмотрении должен быть обоснованным.